Go предлагает встроенную поддержку кодирования и
декодирования JSON, в том числе встроенных и
пользовательских типов данных.
|
|
|
|
|
import (
"encoding/json"
"fmt"
"os"
)
|
Мы будем использовать эти две структуры, для демонстрации
кодирования и декодирования.
|
type response1 struct {
Page int
Fruits []string
}
|
Только экспортируемые поля могут быть кодированы и
декодированы в JSON. Поля должны начинаться с
заглавной буквы.
|
type response2 struct {
Page int `json:"page"`
Fruits []string `json:"fruits"`
}
|
|
|
Для начала мы рассмотрим кодирование данных в
JSON строку. Вот несколько примеров для простых
типов данных.
|
bolB, _ := json.Marshal(true)
fmt.Println(string(bolB))
|
|
intB, _ := json.Marshal(1)
fmt.Println(string(intB))
|
|
fltB, _ := json.Marshal(2.34)
fmt.Println(string(fltB))
|
|
strB, _ := json.Marshal("gopher")
fmt.Println(string(strB))
|
А вот примеры для срезов и карт, которые кодируются
в JSON массивы и объекты, как мы и ожидаем.
|
slcD := []string{"apple", "peach", "pear"}
slcB, _ := json.Marshal(slcD)
fmt.Println(string(slcB))
|
|
mapD := map[string]int{"apple": 5, "lettuce": 7}
mapB, _ := json.Marshal(mapD)
fmt.Println(string(mapB))
|
Пакет JSON может автоматически кодировать ваши
пользовательские типы данных. Он будет включать
только экспортируемые поля в закодированный
вывод и по умолчанию будет использовать эти
имена в качестве ключей JSON.
|
res1D := &response1{
Page: 1,
Fruits: []string{"apple", "peach", "pear"}}
res1B, _ := json.Marshal(res1D)
fmt.Println(string(res1B))
|
Вы можете использовать теги в объявлениях
структурных полей для настройки кодированных имен
ключей JSON. Проверьте определение response2
выше, чтобы увидеть пример таких тегов.
|
res2D := &response2{
Page: 1,
Fruits: []string{"apple", "peach", "pear"}}
res2B, _ := json.Marshal(res2D)
fmt.Println(string(res2B))
|
Теперь давайте рассмотрим декодирование данных
JSON в значения Go. Вот пример для общей
структуры данных.
|
byt := []byte(`{"num":6.13,"strs":["a","b"]}`)
|
Нам нужно предоставить переменную, в которую пакет
JSON может поместить декодированные данные.
`map[string]interface{} будет содержать карту
строк для произвольных типов данных.
|
var dat map[string]interface{}
|
Вот фактическое декодирование и проверка на наличие
ошибок.
|
if err := json.Unmarshal(byt, &dat); err != nil {
panic(err)
}
fmt.Println(dat)
|
Чтобы использовать значения в декодированной карте,
нам нужно преобразовать их в соответствующий тип.
Например, здесь мы конвертируем значение из num
в ожидаемый тип float64 .
|
num := dat["num"].(float64)
fmt.Println(num)
|
Доступ к вложенным данным требует ряда преобразований.
|
strs := dat["strs"].([]interface{})
str1 := strs[0].(string)
fmt.Println(str1)
|
Мы также можем декодировать JSON в пользовательские
типы данных. Это дает преимущество добавления
дополнительной безопасности типов в наши программы
и устранения необходимости в определении типрв
при доступе к декодированным данным.
|
str := `{"page": 1, "fruits": ["apple", "peach"]}`
res := response2{}
json.Unmarshal([]byte(str), &res)
fmt.Println(res)
fmt.Println(res.Fruits[0])
|
В приведенных выше примерах мы всегда использовали
байты и строки в качестве промежуточных звеньев между
данными и представлением JSON на стандартном выходе.
Мы также можем транслировать JSON-кодировки напрямую
в os.Writer , такие как os.Stdout или даже HTTP-тела
ответа.
|
enc := json.NewEncoder(os.Stdout)
d := map[string]int{"apple": 5, "lettuce": 7}
enc.Encode(d)
}
|